живопись

Страстная неделя

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Луи Арагон Louis Aragon
Информация о произведении
Полное название: 
Страстная неделя La Semaine sainte
Дата создания: 
1958
История создания: 

 Роман написан в эпоху господства во Франции идей "конца романа" и абстракционизма в области изобразительного искусства. Ответом Арагона является эпического размаха исторический роман и рассуждения главного героя - Жерико о правдивости искусства.

Подробнее http://svv1964.blogspot.com/#ixzz1DyTqoC5s

 Страстная неделя La Semaine sainte

Codex_Seraphinianus/ Кодекс Серафини

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Луиджи Серафини
Информация о произведении
Полное название: 
Codex_Seraphinianus
Дата создания: 
конец 1970-х годов
История создания: 

Общие сведения о Кодексе

"Codex Seraphinianus — книга, написанная и проиллюстрированная итальянским архитектором и промышленным дизайнером Луиджи Серафини в конце 1970-х годов. Книга содержит приблизительно 360 страниц (в зависимости от издания) и является визуальной энциклопедией неизвестного мира, написанной на неизвестном языке с непонятным алфавитом.
В 1978 году в миланское издательство Франко Марии Рицци прибыл большой пакет. Когда сотрудники издательства открыли его, то вместо рукописи обнаружили объемное собрание проиллюстрированных страниц. Иллюстрации – причудливые и странные. Сам текст ни один из редакторов прочесть не сумел.
Сопроводительное письмо поясняло, что автор сего труда, Луиджи Серафини, создал энциклопедию воображаемого мира по примеру средневековых научных кодексов: каждая страница детально изображает определенный объект, действие или явление; аннотации написаны на выдуманном языке.
Само слово «SERAPHINIANUS» расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», то есть, «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини».

 


 

Первая часть сего труда посвящена флоре, фауне, физике и механике. Вторая – обычным и важным людям, архитектуре, письму, еде и одежде, играм и развлечениям. Таким образом, Codex Seraphinianus является полноценной энциклопедией вымышленного мира, который мог бы существовать, существует или будет существовать где-то во Вселенной.
Codex поделён на 11 глав в свою очередь поделённых на 2 секции: первая о мире природы, вторая о человеке..."
из анонса на сайте Лавка книг 

 

 

Тот же текст на других сайтах:

в википедии,
в электронной библиотеке Книжный запасник.

* * *

"Текст энциклопедии написан от руки, каллиграфическим почерком, на неведомом языке. На одной странице есть аналог «Розеттского камня» (плиты с надписью на трех языках, благодаря которой разгадали египетскую иероглифику). Но, к сожалению, язык «Кодекса» здесь переводится на еще один неземной язык. Загадка замыкается в себе, не предоставляя никакой возможности для открытия тайны. Сам Луиджи Серафини отказывается комментировать книгу и истолковывать её язык и аллегории."
из журнала "Наш"

* * *

Издательство: Abbeville Press, New York, 2005

 

Трамплин для эскейпа.

 

Иисус Христос (продолжение)

В дни перед главным иудейским праздником — пасхой И. X. приближается к Иерусалиму, торжественно въезжает в этот город на ослице (символ кротости и миролюбия в противоположность боевому коню, ср. Зах.

Иисус Христос

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Сергей Аверинцев
Информация о произведении
Полное название: 
Иисус Христос
Дата создания: 
1991
История создания: 

Словарная статья в фундаментальном "Мифологическом словаре", М. "Советская энциклопедия", 1991. Встречал в интернете крайне недоброжелательные высказывания в адрес Аверинцева, который, будучи верующим христианином, написал эту статью для атеистического издания с его советской спецификой (написание слов Бог, Святой Дух и проч. с маленькой буквы и т.д.). Не знаю, насколько такой ригоризм оправдан. Во всяком случае, в атмосфере нынешнего религиозного мракобесия нейтральный тон и научная добросовестность статьи производят отрадное впечатление. Что же касается того, что Иисус Христос рассматривается как мифологический персонаж, то разоблачению христианства от одежд мифа посвятили себя целые научные школы. Например, одна из работ библеиста и теолога Рудольфа Бультмана так и называется - "Новый Завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия" http://pergam-club.ru/book/3717 . По этой теме см. также ссылки на другие его работы http://pergam-club.ru/book/2842 , и страницы Пергама, посвященные работам современного филолога-новозаветника Сергея Лезова http://pergam-club.ru/book/4121

 

В христианской религиозно-мифологической системе богочеловек, вмещающий в единстве своей личности всю полноту божественной природы — как бог-сын (второе лицо троицы), «не имеющий начала дней», и всю конкретн

Смысл картины

Средняя оценка: 4 (2 votes)
Полное имя автора: 
Александр Раппапорт
Информация о произведении
Полное название: 
Смысл картины
Дата создания: 
2001
История создания: 

Десятое письмо из "99 писем о живописи"

Вот стоит в комнате телевизор. Его цветное изображение обладает многими колористическими достоинствами. И все же, если представить, что изображение на экране застыло, мы не увидим в нем картины.

99 писем о живописи

Средняя оценка: 9 (1 vote)
Полное имя автора: 
Александр Раппапорт
Информация о произведении
Полное название: 
99 писем о живописи
Дата создания: 
2001
История создания: 

Предисловие к книге:

Предисловия к письмам не пишутся, в особенности - самим автором. Но в данном случае это придется сделать, чтобы понять, что это за письма и кому они написаны.
Они написаны в апреле-июне 2001 года и адресованы Олегу Игоревичу Генисаретскому, издавшему том собрания сочинений П.Флоренского "Об искусстве"[...]
Я начал писать Олегу эти письма, но он ни разу мне не ответил. Это меня не только не смутило, но и ободрило. Вдаваться в полемику по поводу живописи я не очень то и хотел. А иметь такого читателя, как Олег, мне было лестно и подогревало мой энтузиазм. В печатном варианте я убрал, за немногими исключениями, обращения к адресату. Письма писались быстро, и когда их число перевалило за пол сотни, я решил остановиться на магическом числе 99.
Жанр писем оказался крайне удобным для изложения несистематизированных суждений, а мне начало казаться, что от их систематизации и толку было бы мало. Письма ведь не обязаны быть систематизированы.
Не мне судить, можно ли извлечь из них какую-нибудь пользу.
Выбор тем и примеры хаотичны и случайны. Не знаю, применимы ли к такого рода рассуждением слова Пастернака, что "чем случайней, тем вернее". Не думаю. Но у случайности должны быть и свои достоинства.
По ходу дела я все больше убеждался в том, что то, что мне так нравится в живописи - прежде всего цвет - словами не передашь. Если все же удалось передать в этих письмах любовь к живописи, автор был бы счастлив.

Раппапорт Александр

Полное имя автора: 
Александр Раппапорт
Информация об авторе
Даты жизни: 
род. 1941
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия, Великобритания, Латвия
Биография: 

Страничка в Википедии
Интервью на сайте Методология в России

 * * *

Из интервью Александра Раппапорта Дмитрию Быкову на радио СИТИ-FM 23.01.2010г.:

Д.Б.: У нас в гостях историк и теоретик архитектуры, да и культуры вообще, Александр Раппапорт. Скажите, пожалуйста, вы сейчас живете в Риге?
А.Р.: Я живу в лесу, в 180 км. от Риги.
Д.Б.: А почему не в России, скучно тут? Или у вас там проекты?
А.Р.: Я прожил все детство с бабушкой , все годы школьные и даже после, я бывал у бабушки под Ригой которая там жила после войны. Мой родной город Санкт-Петербург для меня ассоциируется со школой и плохой погодой. А прибалтийское море и лес со счастьем. Поэтому, когда мне стукнуло 55 лет, я решил: что мне можно еще сделать? - и решил вернуться в детство. Что я и осуществил.
Д.Б.: А до этого Лондон?
А.Р.: До этого 14 лет в Лондоне.
Д.Б.: Ну и где лучше?
А.Р.: Ну где лучше... Я доволен, живу один с собакой и котом.
Д.Б.: А чем занимаетесь? Интернет у вас есть?
А.Р.: Конечно, есть, работаю в двух московских институтах, пишу работы, статьи. Кроме того, занимаюсь еще и музыкой, так то там времени хватает. Топлю печь еще.

Архитектор, теоретик архитектуры, архитектурный критик, искусствовед, доктор искусствоведения, член Союза архитекторов Р

Манифест Антона Сорокина

Средняя оценка: 7 (1 vote)

Шутовской литературный манифест сибирского писателя и художника Антона Сорокина, по стилю жизни такого Хлебникова от прозы, довольно расчетливого юродивого, произнесшего тост на банкете у Колчака, что-то типа: желаю

Художественный авангард и социалистическая программа

Средняя оценка: 7 (3 votes)
Полное имя автора: 
Алексей В. Цветков
Информация о произведении
Полное название: 
Художественный авангард и социалистическая программа
Дата создания: 
нач. 2000-х
История создания: 

Впервые опубликовано на сайте Лефт.ру, 2001

 

       

Лапидарный, но масштабный обзор истории западного и российского авангарда XX века и его связей с левой, революционной идеологией.

 


 

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали

Средняя оценка: 6.1 (10 votes)
Полное имя автора: 
Джордж Оруэлл (Эрик Блэйр)
Информация о произведении
Полное название: 
Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали
Дата создания: 
1944
История создания: 

Рецензия на книгу "Тайная жизнь Сальвадора Дали"

Все правильно, но все как-то слишком очевидно, напоминает бой с тенью.

Основы теории искусства

Средняя оценка: 9 (2 votes)
Полное имя автора: 
Хорст Вольдемар Янсон, Энтони Ф. Янсон
Информация о произведении
Полное название: 
Основые теории искусства, History of Art
Дата создания: 
1975
История создания: 

Первое издание 1962 года, всего продано более, чем два миллиона копий на 15 языках

Книга Хорста Вольдемар Янсона (совместно со специалистом по современному искусству Энтони Ф.Янсоном) «Основы истории искусств» является популярной историей мировой культуры с древнейших времен до наших дней,

Овальный портрет (В смерти - жизнь)

Средняя оценка: 4.7 (3 votes)
Полное имя автора: 
По Эдгар Аллан
Информация о произведении
Полное название: 
Овальный портрет (В смерти - жизнь)
Дата создания: 
1842

Разработка классической темы - слишком отвлеченная, чтобы задеть за живое.

 

                

 

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

Дюрер

Средняя оценка: 9.6 (9 votes)

Расцвет Северного Возрождения совпадает с эпохой Дюрера.

Вообрази себе картину

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Джозеф Хеллер, Joseph Heller
Информация о произведении
Полное название: 
Вообрази себе картину, Picture This
Дата создания: 
1988
История создания: 

Исходный пункт некоторых историй – триумф героя. Он способен породить целую лавину восторгов и хвалебных од в честь виновника события, лавину насмешек, лавину комментариев, интерпретаций и тщательных исторических изысканий, прослеживающих и анализирующих весь путь человека или вещи к вершине ее славы.

Существование картины Рембрандта, на которой изображен Аристотель с бюстом Гомера, во второй половине XX века – как раз и есть такая история. В самом начале 1960-х годов Метрополитен-музей приобрел на торгах не особенно известную картину великого художника, которая до этого побывала в различных частных собраниях, терялась, вновь обнаруживалась, меняла свои названия. Цена покупки была невиданной для тех лет – она превышала два миллиона долларов, и на некоторое время «Аристотель» превратился в самый дорогостоящий шедевр из побывавших на аукционах. На фоне хорошо подготовленного энтузиазма публики картина была выставлена в Метрополитен-музее, где зрители продемонстрировали к ней невероятный интерес. Он превысил даже, — что кажется совсем уж удивительным, - интерес к приезжавшей в Нью-Йорк «Джоконде» Леонардо.

Джозеф Хеллер (1923 – 1999), американский писатель, известный своей гуманистической и иронической позицией, увидел этот момент в истории приобретений и экспозиций Метрополитен-музея как личный триумф и реванш Рембрандта (отнюдь не чисто духовный), а также как личный триумф Аристотеля-персонажа картины. На закате этой «триумфальной эры» рембрандтовского полотна, в эпоху очередных общественных и финансовых ажиотажей вокруг картин уже других авторов, Хеллер опубликовал роман «Picture This» (1988, в переводе Сергея Ильина – «Вообрази себе картину» ) – произведение, которое многие поклонники писателя назвали достойным значения и оригинальности его культовой «Уловки – 22».

Появление книги Хеллера, которую (с определенной долей условности) можно назвать творческой, художественной интерпретацией картины Рембрандта, стало последним ярким моментом всего апофеоза «Аристотеля» в истории культуры. Картина перестала являться событием и навечно воцарилась в одном из известнейших музеев мира. Вокруг нее уже нет тех эмоций, того общего беспокойства, которое можно было видеть в шестидесятые годы. Поток научных работ по истории создания картины и по истории ее путешествий по коллекциям спал, а интерпретаторский энтузиазм искусствоведов и вовсе исчез.

Все, написанное об «Аристотеле» после Хеллера, - не важно, какие цели ставит перед собой и какую форму принимает текст, - род послесловия.
Информация отсюда: Семестровая работа неизвестного героя "Картина+размышление. Джозеф Хеллер о рембрандтовском "Аристотеле"

Роман представляет собой вольное странствие мысли по трем эпохам: античность, Голландия ХVII века и  США 60-х годов ХХ века.

Ленты новостей