эсхатология

Когда от нас ушли Коммунисты

Средняя оценка: 5.9 (14 votes)
Полное имя автора: 
Дмитрий Горчев
Информация о произведении
Полное название: 
Когда от нас ушли Коммунисты
Дата создания: 
2002

 

Когда от нас уходили Коммунисты, они остановили часы на спасской башне и всё вокруг окаменело.

Новый завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия

Средняя оценка: 9 (1 vote)
Полное имя автора: 
Рудольф Карл Бультман
Информация о произведении
Полное название: 
Новый завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия
Дата создания: 
1940-1941
История создания: 

Одно из наиболее радикальных следствий немецкой "либеральной теологии"

 


ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

Бог Матвей

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Иванов Всеволод Вячеславович
Информация о произведении
Полное название: 
Бог Матвей
Дата создания: 
1927
История создания: 

Входит в сборник рассказов "Тайное тайных"

Анекдот эпохи гражданской войны, поощрявшей повальное увлечение ранней советской прозы эффектной этнографией и разного рода экзотической монструозностью.

 

          

Бультман Рудольф

Полное имя автора: 
Бультман Рудольф Карл
Информация об авторе
Даты жизни: 
1884-1976
Язык творчества: 
немецкий
Страна: 
Германия
Творчество: 

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bibliologia/Article/bultm.php Рудольф Бультман, "Новый завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия" в биб-ке Гумер; также на форуме портала Евангелие (в упаковке zip), вместе с отзывами читателей http://www.evangelie.ru/forum/t14753.html

http://magazines.russ.ru/vestnik/2002/5/bult.html Рудольф Бультман, "Немецкий народ и Израиль"
http://magazines.russ.ru/vestnik/2002/5/hrist.html Рудольф БУльтман, "Христианство как восточная и западная религия", с сайта Журнальный зал

_______

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/hegglund/109.php Бенгт Хеллунд, "Спор о керигме и истории", в биб-ке Гумер
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Hubn/28.php К. Хюбнер, "Истина мифа", гл. 24 "Мифическое в христианской религии и классическая попытка ее демифологизации. Рудольф Бультман", в биб-ке Гумер
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bogoslov/Lane_Thought/_15.php  Т. Лейн, Рудольф Бультман, "Евангелие без мифа", из книги "Христианские мыслители", в биб-ке Гумер

http://www.psylib.ukrweb.net/books/levit01/txt015.htm С. Лезов, С. Левит, "Бультман Рудольф", энциклопедия сайта Культурология, также здесь http://culture.niv.ru/doc/culture/encyclopedia-xx-vek/072.htm
http://www.dw-world.com/dw/article/0,2144,347287,00.html "Рудольф Бультман", с сайта радиостанции Немецкая волна
http://www.history.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid=117&func=chapterinfo&chapter=1459&story=1227 Андрей Горин, "Краткий богословский анализ программы демифологизации - экзистенциальной интерпретации Рудольфа Бультмана", с сайта История России
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Ieremias0.html А. Чернявский, среди прочего о теологии Бультмана, с сайта biblicalstudies.ru
http://www.ronl.ru/referaty/mifologiya/8599/ реферат "Анализ программы демифологизации" (с предшествующей порнорекламой)

Биография: 

http://www.krotov.info/spravki/persons/20person/1976bult.html о Бультмане в биб-ке Якова Кротова
http://www.krugosvet.ru/articles/32/1003280/1003280a1.htm Бультман, "анализ форм" и экзистенциальная философия Хайдеггера
http://www.bestreferat.ru/referat-87257.html А. Грицанов, "Рудольф Карл Бультман", статья из Философского словаря
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84_%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD в Википедии
http://nauka-i-religia.narod.ru/biblkrit/poiski/poisk-13.html
http://tainimirozdania.ucoz.ru/publ/16-1-0-193 на сайте Тайны мироздания

Выдающийся немецкий историк-библеист и теолог, уроженец Вифельштеда, последний ученый-новозаветник, сочетавший исследовательские задачи со страстной проповедью, обращенной к современному человеку, мышление которог

Феномен человека

Средняя оценка: 10 (4 votes)
Полное имя автора: 
Тейяр де Шарден
Информация о произведении
Полное название: 
Феномен человека
Дата создания: 
1948
История создания: 

Книга создавалась на протяжении сороковых годов в Китае, где Тейяр де Шарден оказался отрезан Второй мировой войной от мира за пределами посольского квартала в Пекина, а по возвращении по Францию в 1946 году редактировалась для возможности публикации с разрешения Ватикана, которого автор так не получил.
Заключительные главы "Феномен христианства" и "Несколько замечаний о месте и участии зла в эволюционирующем мире" в оба советских издания не вошли, напечатаны в книге Тейар де Шарден "Божественная среда" М. Ренессанс, 1992 в качестве приложений.

"Чтобы правильно понять данный труд, его следует рассматривать не как метафизический и тем более не как геологический трактат, а единственно и исключительно как научную работу. Об этом говорит само название.

Тейяр де Шарден

Средняя оценка: 10 (2 votes)
Полное имя автора: 
Мари-Жозеф Пьер Тейяр де Шарден
Информация об авторе
Даты жизни: 
1881-1955
Язык творчества: 
французский
Страна: 
Франция, Египет, Китай, США
Творчество: 

Тейяр де Шарден в биб-ке Якова Кротова:

Галина Муравник. Творческая эволюция Тейяра де Шардена. На сайте НГ; и здесь
К 50-летию со дня кончины Тейяра де Шардена, беседа на Радио Свобода
Михаил Конашев. Эволюция была их божеством. Тейяр де Шарден, Хаксли и Добржанский, с сайта Атеизм в Украине

Александр Мень. Пьер Тейяр де Шарден: христианин и ученый. С сайта Фонда имени Меня
Александр Мень. О Тейяре де Шардене. С сайта Фонда имени Меня

О. Коркунова. Эволюционная антропология П. Тейяра де Шардена. С сайта Уральского гос. университета

Вернадский, Тейяр де Шарден и понятие "ноосферы"

«В 1922–1923 гг. на лекциях в Сорбонне в Париже я принял как основу биосферы биохимические явления. Приняв установленную мною биогеохимическую основу биосферы за исходное, французский математик и философ Э.Леруя в своих лекциях в Коллеж де Франс в Париже ввел в 1927 г. понятие „ноосферы“ как современной стадии, геологически переживаемой биосферой. Он подчеркивал при этом, что он пришел к такому представлению вместе со своим другом, крупнейшим геологом и палеонтологом Тейяром де Шарденом».
/Владимир Вернадский. Несколько слов о ноосфере/

М. Сорокина, "Вернадский в Париже..." Цитата: "Дорогой д-р Вернадский. Г-н проф. Ле Руа будет дома сегодня утром с 10 до 12 и будет очень счастлив Вас видеть. Сердечно Ваш. П.Тейяр  де Ш.", с сайта электронного журнала "Биосфера" РАЕН, в настоящее время журнал недоступен.

_________

"На Западе чтят Тейяра де Шардена, а великого Вернадского, который пришел к тем же идеям еще раньше, забывают даже у нас."
/Вячеслав Вс. Иванов: Я встретил трех гениев. Интервью с сайта Механика/

_________

"...через год, после недолгого ареста, чудесным образом по приглашению читать лекции в Сорбонне он (Вернадский) с женой и дочерью отправляется в Париж, где завершает свое учение о Биосфере.
После его доклада в Музее естественной истории состоялся "мозговой штурм". В результате появился термин "ноосфера". Предложил его французский математик Э. Леруа. Свой взгляд на Ноосферу предложил палеонтолог и теолог П. Тейяр де Шарден. И совсем иное понимание и трактовку стал развивать Вернадский: Ноосфера как высшая стадия в эволюции Биосферы.
В Париже Вернадский издал и свою уникальную работу "Автотрофность человечества", где впервые заявил, что эволюция человека не завершена.
В 1926 году Вернадский вернулся в СССР, а Тейяр де Шарден уехал в Китай, где открыл синантропа. Больше никогда Вернадский и Тейяр де Шарден не встречались и не переписывались."

/Елена Саканян. Биосфера. Владимир Вернадский. Ноосфера/

У Александра Дугина оба фигурируют в качестве преступных "мондиалистов": "Тейяр де Шарден, один из крестных отцов современного мондиализма" и "академик ВернадскиЙ, убежденный мондиалист и теоретик “ноосферы”, - из книги "Мондиалистский заговор"

Алексей Иванов-Шиц, эволюция биосферы по Вернадскому и Тейару де Шардену
, с сайта МГИМО

_______

новое "...внешне благодушная концепция Тейяра де Шардена всё-таки наделяет человеческую историю на всем ее протяжении узким технологическим рационализмом нашей эпохи, а также проецирует в будущее некое конечное состояние, когда все возможности человеческого развития будут доведены до конца. В этой «точке Омега» от самостоятельной и самобытной природы человека не останется ничего, кроме организованного разума, представляющего собой универсальный и всемогущий пласт абстрактного ума без любви и жизни."
/Льюис Мамфорд. Миф машины. Пролог/

новое Священник Константин Буфеев, "Об эволюционистском богословии Тейяра Де Шардена и протоиерея Александра Меня", ультраортодоксальный взгляд; ответное мнение Валерия Даниленко, "Инволюция в религии: антиэволюционизм" на право-эзотерическом сайте narratif

________

 История знаменитой "пилтдаунской химеры", к находке которой был причастен Тейяр де Шарден, глава из антидарвинистской книги Майкла Кремо и Ричарда Томпсона "Неизвестная история человечества"

Тейяр де ШарденВеликий французский мыслитель, ученый и богослов, уроженец Сарсены (Овернь), личность, редчайшим

Джан

Средняя оценка: 8.4 (5 votes)
Полное имя автора: 
Андрей Платонович Платонов
Информация о произведении
Полное название: 
Джан
Дата создания: 
1935

Черновик еще одной мрачнейшей платоновской фантазии, иссякающей на пути к недосягаемому бедняцкому раю.

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

Котлован

Средняя оценка: 7.7 (9 votes)
Полное имя автора: 
Андрей Платонович Платонов
Информация о произведении
Полное название: 
Котлован
Дата создания: 
1931?
История создания: 

"Машинист", либретто сценария. По существу, представляет собой наброски к повести «Котлован» с прорисовкой многих фабульных линий. С сайта Хронос

О строительстве Вавилонской башни в мире, утратившем Бога и небеса.

 

Чевенгур

Средняя оценка: 7 (6 votes)
Полное имя автора: 
Андрей Платонович Платонов
Информация о произведении
Полное название: 
Чевенгур
История создания: 

Известны фрагменты и черновики романа под названием "Строители страны", "Приключение" и "Смерть Копенкина". До публикации в конце восьмидесятых годов начало, приблизительно 1/10 текста, печаталось как повесть "Происхождение мастера".

 
Евангелие от Андрея.

 


 


 

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

Платонов Андрей

Средняя оценка: 8.8 (11 votes)
Полное имя автора: 
Андрей Платонович Платонов (Климентов Андрей Платонович)
Информация об авторе
Даты жизни: 
1899-1951
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия, Советский Союз
Творчество: 

Подробнейший "Библиографический указатель произведений писателя на русском языке, опубликованных в 1918 – янв. 2000 г. Литература о жизни и творчестве" Сост.-ред. В.П. Зарайская; Науч. конс. Н. В. Корниенко.

__________

Иосиф Бродский. Послесловие к "Котловану" Платонова. С сайта, посвященного нобелевским лауреатам по литературе

* * *
новое Алексей Варламов. Андрей Платонов (главы из книги) С сайта Журнальный зал
новое Алексей Варламов. На адовом дне коммунизма. Андрей Платонов от "Чевенгура" до "Котлована". С сайта Журнальный зал
новое Алексей Варламов. Андрей Платонов: свет гибели (главы из романа). На сайте журнала "Москва"
Книга доктора филологических наук Михаила Михеева "В мир А. Платонова - через его язык. Предположения, факты, истолкования, догадки". М. Изд-во МГУ. 2003.
Электронные версии:

* * *

Владислав Отрошенко. Книга для комментариев на скрипке. С сайта "Русский переплет"
Александр Дырдин. Горизонты странствующего духа. Андрей Платонов и апокрифическая традиция. С сайта Хронос
Александр Дырдин. Молчание и речь у Платонова. С сайта Хронос
статьи Натальи Корниенко, специалиста по творчеству Платонова
Миловое Иованович. Гений у развилки дорог
Элеонора Рудаковская-Борисова. Семиотика пищи в произведениях Андрея Платонова. Публикация Тартусского университета, с сайта университета
новое Ханс Гюнтер. О красоте, которая не смогла спасти социализм. 4. Уродливые тела искажают облик социализма.  С сайта Журнальный зал
новое Елена Меньшикова. Карнавальный гротеск Андрея Платонова. Из блога fedy-diary
новое Елена Меньшикова. Гротескное сознание: явление советской культуры. Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Андрей Платонов. В Читальном зале Пергама
новое Владимир Ермаков. Столпник в толпе: парадокс Платонова. С сайта Журнальный зал
новое Вера Калмыкова. Андрей Платонов. Собрание сочинений. Рецензия на первый том, с сайта Журнальный зал

* * *

Борис Левит-Броун, из книги "Зло и спасение", журнал "Крещатик", 2006

_______
 
                                                                             Самуил Лурье

- Сегодня - 100 лет со дня рождения Андрея Платонова -

                             Главный свидетель

В прозе Андрея Платонова персонажам всегда хочется спать, - и они засыпают при каждой возможности, спасаясь таким способом от голода, от страха, главное - от тоски.
В тоску превращается время, проходя через организм, наделенный душой - то есть знанием о смерти.
Всего невыносимей для подобного существа - любовь к живому, то есть тоже смертному.
Уж лучше пустые хлопоты, дальняя дорога, даже казенный дом.
Платонов писал о том, что жизнь не похожа на литературу, что любовь не похожа на жизнь, что мечта усталого неандертальца о вечном покое - главный источник социализма, и власть непонятных слов над нищими духом - его составная часть.
Люди убивают друг друга за слова, как за вещи, потому что в периоды осуществления социальной справедливости необычайно возрастает роковая историческая роль Дурака.
"Капитализм рожал бедных наравне с глупыми. С беднотою мы справимся, но куда нам девать дураков?"
В общем так: - убить всех плохих, а то хороших очень мало; - ревности не полагается; уступи свою очередь нуждающемуся товарищу, потому что влюбленный человек для женщины туже; - от труда заводится собственность, от собственности - неравенство, а там и рабство; но жизнь понуждает к труду - социализм разрывает порочный круг, потому что он - любовь к смерти; - однако хорошие обязаны вытерпеть жизнь до конца: чтобы, как сказано выше, покончить с плохими - ради будущего счастья все равно чьих детей.
"Товарищи! Вечно идет время на свете - из нас уж душа вон выходит, а в детях зато волосы растут. Вы поглядите своими глазами кругом, насколько с летами расцветает советская власть и хорошеет молодое поколение! Это ж ужасно прелестно, от этого сердце день и ночь стучит в мою кость и я скорблю, что уходит план моей жизни, что он выполняется на все сто процентов и скоро я скроюсь в землю под ноги будущего всего человечества... Кто сказал, что я тужу о своей жизни?... Ага, я сказал! Так позор мне, позор такой нелепой сволочи! Бояться гибнуть - это буржуазный дух, это индивидуальная роскошь... Скажите мне громко, зачем я нужен, о чем мне горевать, когда уже присутствует большевицкая юность и новый шикарный человек стал на учет революции?! Вы гляньте, как солнце заходит наш нашими полями, - это же всемирная слава колхозному движению!"
Так инстинкт смерти, притворившись мыслью, овладевает человеческой массой - и очень скоро превращается в кровожадную пошлость.
Андрей Платонов записывал этот процесс изнутри: выдуманные люди в своих невозможных речах передавали состояние собственной его совести, - а он отождествлял себя с одним из так называемых политических классов; он неистово желал оправдать и осветить смыслом окружающую реальность и свою роль в ней действительно различал в смерче над полем битвы произвола с хаосом проблески грядущей космической победы человечества над несправедливой судьбой. Он ненавидел несправедливость, и только ее одну, - но не в силах был не замечать, что справедливость, сбываясь, - ужасна и отчасти смешна.
Он был главный свидетель главного события эпохи. Если бы все сочинения Андрея Платонова, подобно лучшим его романам, остались в рукописях и если бы эти рукописи погибли, - временное торжество социализма в России осталось бы в истории чем-то вроде природной катастрофы - беспощадной, но бессмысленной. Андрей Платонов, наравне с другим величайшим поэтом уходящего века - Францем Кафкой, пробился к истине - не к той реальности, в которой мы якобы существуем, но к той, что существует в нас, - и создал по-настоящему большой стиль - мучительный, но неотразимо внятный.
"Симон Сербинов ехал в трамвае по Москве. Он был усталый, несчастный человек, с податливым быстрым сердцем и циническим умом. Сербинов не взял билета на проезд и почти не желал существовать, очевидно, он действительно и глубоко разлагался и не мог чувствовать себя счастливым сыном эпохи, возбуждающим сплошную симпатию; он чувствовал лишь энергию печали своей индивидуальности. Он любил женщин и будущее и не любил стоять на ответственных постах, уткнувшись лицом в кормушку власти..."
По-моему, Андрей Платонов сам был такой человек.

журнал "Невское время", №162, 1.09.1999 (сетевой версии не нашел)

* * *

Андрей Битов. Пятьдесят лет без Платонова. Журнал "Звезда", 2001
Андрей Битов. Место человека в конце света. Андрей Битов об Андрее Платонове с интервалом в 50 лет. Из  "Независимой газеты"

Владислав Отрошенко. Встреча в Тамбове.
С сайта "Русский переплет"

Борис Парамонов. Русский европеец Андрей Платонов.  С сайта Радио Свобода

Михаил Эпштейн. Язык бытия у Андрея Платонова. С сайта Журнальный зал

* * *
Виталий Орлов. Пушкин и Платонов. С сайта журнала "Спектр"
Евгений Лесин. Все хорошо, родина, отвяжись... Об Андрее Платонове и Венедикте Ерофееве - писателях разных и одинаковых. С сайта журнала "Пролог"

* * *
Н. Кожевникова. Превращения слова в прозе Платонова. С сайта 1 сентября
Валерий Крапивин."Технический роман", "Борьба стихий"(опыт прочтения "Технического романа" Андрея Платонова). Из ЖЖ-сообщества, посвященного писателю
Рейчел Полонски. К.А. Баршт. Поэтика прозы Андрея Платонова. Художественная антропология Андрея Платонова.  Об исследованиях творчества Платонова в аспекте современной научной и философской картины мира, с сайта Журнальный зал
Роберт Чандлер. Из жизни стрелочников и поездов. С сайта журнала "Стороны света"
Роберт Чандлер, о "Джане" Платонова и узбекском поэте Хамиде Исмайлове, с сайта журнала Стосвет
Инна Борисова. Атлантида Андрея Платонова. С сайта газеты "1 сентября"
Э. Бальбуров. "Художественная гносеология" Андрея Платонова в свете философских исканий русских космистов. С сайта Филология

Платонов в кино:

Александр Секацкий, о фильме Александра Сокурова по мотивам произведений Платонова, с сайта Энциклопедия культур
Анжелика Заозерская, о фильме "Отец" по рассказу "Возвращение", с сайта газеты "Труд"

Платонов на сцене:

Пьеса "Шарманка" в театре "Современник", с сайта НГ

форум читателей:

"С творчеством Платонова я, к сожалению, не знакома. Но после чтения подобных цитат возникает естественный вопрос: а так ли уж умен автор?" - отсюда http://forum.aldebaran.ru/index.php?action=printpage;topic=19270.0 в остальном живое и интересное обсуждение;

а вот здесь еще смешнее http://avvas.bestpersons.ru/feed/post784902/

_________

мемориальное:

письмо Марии Андреевны Платоновой, дочери Платонова, относительно открытия музея отца в помещении нынешнего Литинститута, с сайта Коврова, посвященного Андрею Платонову;
Вацлав Михальский. Платонов-ченч. Рассказ, журнал "Дружба народов", 1999;
Олег Павлов, Сергей Есин. Возвращение откладывается. Два мнения по поводу открытия в помещение Литературного института музея Андрея Платонова. "Экслибрис НГ", 2000;
о судьбе семейного архива Платонова, с сайта Аргументы.ру.

Олег Павлов. Я не стал объяснять, что значение Платонова уже меняется ... С сайта журнала "Русский переплет"

Памятные места Платонова в Воронеже, с сайта Литературный Воронеж

* * *

К 110-летию Андрея Платонова

беседа на Радио Свобода с участием Дмитрия Волчека, Бориса Парамонова, Андрея Битова и других

"Философствуя грамматически", международная научная конференция в ИМЛИ, с сайта НГ

"Голос безъязыкого народа", на сайта журнала Новое время

Константин Кедров. Сокровенный сверхчеловек. С сайта газеты Известия

* * *

О приуроченном к годовщине выходе первых томов первого полного собрания сочинений Платонова, с сайта новостей

Биография: 

биография Андрея Платонова на сайте, посвященном писателю

* * *

 «Я жил и томился, потому что жизнь превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности. До революции я был мальчиком, а после нее уже некогда быть юношей, некогда расти, надо сразу нахмуриться и биться… Фраза о том, что революция — паровоз истории, превратилась во мне в странное и хорошее чувство: вспоминая ее, я очень усердно работал на паровозе [...]
/из письма Платонова будущей жене Марии, с сайта Просвещение.ру/

_______

новое «В рассказе «Усомнившийся Макар» автор, критикуя советский бюрократизм, обнаруживает непонимание сути Советского государства как органа диктатуры пролетариата и проводит политически ошибочные тенденции. Советский госаппарат показан не как форма участия рабочих и крестьян в управлении страной, а как механический аппарат принуждения, нивелировки человеческой личности. Объективно роман Платонова подкрепил тот наскок на партию и пролетарскую диктатуру, который велся троцкистами. [...]"
/из Литературной экциклопедии 1934 года о Андрее Платонове, с сайта Просвещение.ру/

* * *

"Андрей Платонов. Воспоминания современников" из биб-ки ImWerden

Даниил Данин. Строго как попало. Нелицеприятно о стиле и личности Андрея Платонова, по страницам старых дневниковых записей, с сайта Журнальный зал
Леонид Кацис. Андрей Платонов – это Шолохов? К вопросу об авторстве "Тихого Дона" и других произведений Шолохова, с сайта Журнальный зал
Наталья Корниенко. "Авторство Шолохова" как доходная тема... С сайта журнала "Наш современник"

Великий русский писатель, уроженец Воронежской области. По профессии - инженер-мелиоратор, по призванию - евангелист и пророк.

Ленты новостей