минимализм

Петербургская поэтика

Средняя оценка: 8.7 (6 votes)
Полное имя автора: 
Александр Леонидович Гольдштейн
Информация о произведении
Полное название: 
Петербургская поэтика
Дата создания: 
конец 1990-х годов
История создания: 

Тематически отсылает к книге эссе "Расставание с Нарциссом. Опыты поминальной риторики", 1997. Первая публикация - в еженедельнике "Окна", Тель-Авив

 

 

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

http://img140.imageshack.us/img140/308/shelbah.jpg
http://img140.imageshack.us/img140/1944/spburg.jpg
 

Заупокойная месса по Леониду Добычину и ленинградскому тексту.

 

                                        * * *

Зощенко Михаил

Средняя оценка: 7.7 (12 votes)
Полное имя автора: 
Михаил Михайлович Зощенко
Информация об авторе
Даты жизни: 
1895-1958
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия-Советский Союз
Творчество: 

 

Александр Гольдштейн

МИХАИЛ ЗОЩЕНКО

"Исследование советского муравейника как цивилизации небывалого типа, в то же время до странности узнаваемого. Лучше поэта не скажешь: Библия труда, автор заслуживает памятников по стране. Опись переходных состояний сознания - социалистического, в тибетских терминах говоря, Бардо, когда после освобождения от колеса превращений, нависавшего нестерпимым возвратом к ветхой культуре и отреченному гуманизму, душе открывается путь рождения в счастливой земле, месте пребывания бессчетного племени праведников, изъясняющихся на коммунально-барачном жаргоне и почему-то подверженных там же страстям и порокам, что люди до сотворения мира. В записанных философом Л. Липавским разговорах обэриутов читаем: "Что в общем произошло? Большое обнищание, и цинизм, и потеря прочности. Это неприятно. Но прочность, честь и привязанность, которые были раньше, несмотря на какую-то скрытую в них правильность, все же мешали глядеть прямо на мир. Они были несерьезны для нас... И когда пришло разоренье, оно помогло избавиться от самообмана". Подобно обэриутам, Зощенко обладал взглядом, избавленным от самообмана, но в отличие от этих катакомбных мыслителей у него было ясное утопическое намерение устранять порчу и заблуждения посредством литературного слова (из обэриутов в этом отношении с ним сходствует, пожалуй, один Заболоцкий). Он пишет смешно не для того, чтобы публику рассмешить, а в силу утрированного, выделенного положения слова, занимающего примерно ту же позицию, что и, допустим, визуальный объект в поп-артной эстетике. Проза его наставительная, проповедническая, иногда прямо житийная, он стремится влиять на умы и на совесть, исцеляя человека и общество. Значение Зощенко возрастает. Его творчество бодрствует у истоков какой-то еще не явившейся литературы."
/Александр Гольдштейн. Лучшее лучших/

Критика:  

"Варлам Шаламов считал (Зощенко) фигурой особого значения в русской литературе и сравнивал по новаторству с Пикассо…";

 Зощенко, библиография

Биография: 

Литературно-мемориальный музей Зощенко, с сайта музея
новое http://community.livejournal.com/muzej_zocshenko/profile ЖЖ-сообщество, посвященное Музею-квартире Зощенко в Санкт-Петербурге
новое Михаил Зощенко, документальные съемки. В Читальном зале Пергама

Русский писатель, один из кумиров публики 20-30-х годов, жестоко расплатившийся за популярность травлей со стороны сталинского режима и творческой деградацией.

Ленты новостей